Итак, мы продолжаем (с).
В прошлый раз мы вспомнили рождение Ледяной Глыбы Стива Остина. Вообще правильнее, конечно говорить, «обжигающе холодного», ибо Stone Cold переводится именно так, но в русском языке с легкой руки СТСовских редакторов прижилось именно это достаточно удачное словосочетание.
Сегодня мы поговорим о сразу двух моментах, без которых Аттитуды не было бы. Первое — это рождение Мистера МакМэна. Превращение хорошего доброго комментатора Винни Мака в злобного самовлюбленного эгоистичного владельца WWF мистера МакМэна. Второе — это уход Брета Харта. Сопровождать эти моменты будут три пре-Аттитудных видео с разных шоу.
Начнем.
Не будем долго возиться, кратко напомню предысторию. Первую половину 1996 года Брет Харт провел вне шоу WWF. Он обговаривал условия контракта с МакМэном, параллельно общался с представителями Тернера. В конечном счете, он сделал выбор в пользу WWF. Его восьмимесячное отсутствие на ТВ и PPV прекратилось на Survivor Series, где он, только вернувшись, победил Стива Остина. У них завязался фьюд, который перекинулся на Royal Rumble 1997 (когда Харт выбросил Остина с ринга, но это осталось незамеченным рефери, и вернувшийся Стив смог выиграть RR). На очередном IYH Харт побеждает Вэйдера, Гробовщика и Остина в титульном бое, но на следующем RAW вмешательство Остина стоит Брету чемпионского титула в бое против Сида. Долго ли коротко ли, фьюд получает кульминацию в виде боя болевых на WrestleMania 13. Смотрим.
- Брет Харт против Стива Остина — бой болевых
Поговаривают, что изначальным планом на WM 13 была победа Харта над Майклзом в мэйн-ивенте, однако еще зимой Майклз якобы повредил колено. Харт прочитал шут-промо, в котором назвал Шона девчонкой.
Проходит неделя, и Брет Харт предпринимает еще один шаг, который становится знаковым. Он решает возродить Основание Хартов.
Оуэн бьется против Бульдога. Вмешивается Брет и начинает их разнимать. Дэйви Бой и Оуэн не хотят с этим мириться и пытаются продолжать драку. Брет на правах старшего не дает им сцепиться. Наконец, он берет микрофон и начинает говорить. Эта речь — еще один из моментов, которые у меня всегда вызывают мурашки. Эта речь — то, за что я люблю рестлинг, за что я люблю Харта.
- Неужели вы не видите, что все эти люди только этого и хотят?? За что вы сейчас деретесь? Вы деретесь ради удовольствия кучки людей, которым наплевать на семейные ценности. Послушайте меня, я прошу вас… Вы мне нужны. Оба. (слышны скандирования «США, США…») Да, «США»… Страна, чье благополучие строится на вражде братьев. Все их телевидение, их ток-шоу, где члены одной семьи ругаются и ненавидят друг друга. А когда у них кончились свои семьи, они взялись за нашу, и превратили ее в ненавидящих друг друга придурков… Они обернули тебя (Дэйви Бою) против меня. Мы с тобой провели достойный бой на Уэмбли, а после твоей победы мы обнялись. Мы вернулись, и здесь мы ненавидим друг друга… Теперь ты (Оуэну). Посмотри, что с нами стало! Я привел тебя в WWF. Смейтесь! (толпе) Они сталкивают и сталкивают нас друг с другом. Им наплевать на семью. Что они сделали с Дианой! Оуэн, а я ведь помню тебя ребенком. Я провожал тебя в школу, я одевал тебя. Я сажал тебя на школьный автобус. А сколько раз я заступался за тебя перед учителями!? Кто защищал тебя? Кто помогал тебе? А теперь из-за этих людей мы ругаемся. Я вынужден быть врагом своей сестры — Дианы. Все потому что им наплевать на семьи. На ценности. Оуэн, Дэйви… Вы нужны мне… Оуэн, посмотри мне в глаза. Никто не принимал твою сторону чаще, чем я. Мне плевать на мнение всех этих людей. Оуэн… Я люблю тебя.»
Рестлеры обнимаются. Эта речь и то, как она была прочитана, надо вписывать в учебники. Потому что это настоящесть, это реализм. Потому что сразу за этим (5-55) рестлеры обнимаются и посмотрите на взгляд Брета! Один этот взгляд уничтожает на корню все хваленые харизмы Сины, Эдди, Дасти, Хогана и прочих Роков и Остинов. Потому что человек прочитал хильское промо об общечеловеческих ценностях. А его ненавидели и букали ему вслед. Похожего смог в последний год добиться СМ Панк, который защищая и отстаивая здоровый образ жизни, вызывает ненавистную реакцию толпы. Но если Панк говорит об абстрактных алкоголе и наркотиках, то Харт говорит с живыми братьями — Оуэном и Бульдогом. И те искренне плачут на ринге. А вслед за ними — у комментаторского стола искреннюю слезу пустил Джерри Лаулер. И послушайте, что там дальше — Винс и Росс начинают говорить, что слова Харта про то, что американцы не ценят семейные ценности, — неправда. Но голоса-то у них плывут и звучат откровенно неуверенно.
Потрясающий момент.
Рейтинг RAW стал самым высоким за 31 неделю. Знаете, каким? 2.7! Вот такие ужасные были дела у WWE в 1996-1997 годах.
Спустя пару недель на IYH 14 Остин одержал свою первую и единственную формальную победу над Хартом — Вмешался Бульдог и напал на него, что дало Стиву, подчеркну, ЕДИНСТВЕННУЮ победу над Бретом Хартом в карьере.
У Хартов формируется сильная группировка. К Дэйви, Оуэну, Брету и Джиму присоединяется их друг Брайан Пиллман. Они начинают фьюды с Нацией Доминирования, с Дегенератами (которых Харт в одном из промо называет «*едиками»).
На SummerSlam Харт завоевывает чемпионский титул после того, как плюет в лицо специальному судье — Майклзу. Тот в ответ хочет ударить Брета стулом, но вырубает чемпиона — Гробовщика. Этот момент мы с вами увидим чуть позже, в следующем выпуске.
Слово за слово, дело движется к ноябрю. А в ноябре был Survivor Series. А что было там — заходите вот сюда, читайте и смотрите.
Что мы имеем на выходе?
На выходе мы имеем уход Харта, рождение персонажа Мистера МакМэна и очередные предпосылки к началу самой уважаемой и возможно самой любимой эры в истории про-рестлинга в США — Аттитуды.
Сегодняшний выпуск получился несколько скомканным, ну так и «исход» Харта был растянут аж на полтора с лишним года.) А в следующий раз мы поговорим о дегенератах.