В ходе финального шоу WWF при участии Рэйзора Рамона и Дизеля произошло крайне любопытное событие. Это было 19 мая 1996 года, и это было в Madison Square Garden. Кстати это шоу стало первым не PPV в истории WWF, которое принесло кассу больше 300 тысяч долларов (18800 зрителей, продано 16564 билетов, выручка 319.411 долларов). Самое прибыльное шоу WWE в MSG с WrestleMania X
В адрес Рамона и Дизеля, которые уже подписали контракты с WCW несколькими месяцами раньше, в течение шоу были слышны кричалки «Ты продался» и «Пожалуйста, не уходи».
Рамон после своего матча (против Игрока) взял микрофон, попросил тишины и попрощался со зрителями.
В мэйн-ивенте Шон Майклз победил Дизеля, защитив Чемпионство Мира в клетке — Шон провел суперкик и покинул клетку.
После матча он поцеловал Дизеля, тот «ожил» и получил больше одобрительной реакции, чем за весь матч. Они обнялись, и скоро к ним присоединились Рэйзор Рамон и Игрок. Они забрались на канаты в разных углах и демонстрировали во все стороны знак Клики.
19 мая 1996 года состоялось уникальное для про-рестлинга событие. Событие, вспоминая которое, понимаешь, насколько далеко ушла технология за 18 лет. Если бы это событие приключилось сегодня, сотни айфонов и подобных устройств засняли бы этот в момент в самых разных HD-качествах. Вместо этого сохранилась лишь одна мутноватая пленка с кинокамеры, которая была расположена в задних рядах Madison Square Garden.
На съемке четверо рестлеров собираются на ринге внутри известной голубой клетки WWE. Качество видео плохое, но видно, что это Шон Майклз, Скотт Холл, Кевин Нэш и Игрок. Они находятся на одном ринге, несмотря на то, что враждовали между собой. Это 80% группировки, которая была известна как «КЛИКА» (Kliq). Пятым был Шон Уолтман. На следующий день Холл и Нэш покинули WWE, отправившись в WCW, где вывели Понедельничную войну (Monday Night War) на новые орбиты, став фундаментом Нового Мирового Порядка (New World Order). Но там, на записи, они все еще вместе, зрители им рады. Они устроили трогательное шоу, которое многими считается непростительным оскорблением для спортивных развлечений.
То событие вошло в историю как «Выход на Поклон» (Curtain Call). Некоторые называют его более негативно — «Инцидент в MSG» (MSG Incident). Событие безусловно наделало шуму. В 2014 году редакторы WWE.com побеседовали с четырьмя участниками Клики (не считая Игрока) про тот противоречивый день.
WWE.COM: Вы планировали этот выход заранее или это произошло само собой?
Шон Майклз: Мы говорили об этом в Европе, но когда вернулись из тура, не вспоминали те разговоры. Для нас это не было празднованием, для нас это было что-то, что мы делаем в последний момент.
Кевин Нэш: Как последняя поездка в машине. Больше мы не выпьем вместе
Смех
Майклз: Единственное, что я точно помню, это как подошел Хантер и спросил, будем ли мы делать то, что тогда обсуждали? Причем мне казалось, никто не понял, о чем он говорит.
Нэш: Я пошел поговорить с Винсом и Пэтом. Шон был со мной, Винс сказал, что не против. После шоу мы отправились в стейкхаус Smith & Wollensky. В общем, все завертелось.
WWE.COM: Давайте вспомним сам инцидент. Вы помните свои ощущения в тот момент?
Скотт Холл: Помню, мы стояли на ринге вчетвером. Зрители были тихими, но мы чувствовали, что они одобряют наш поступок. Помню, я посмотрел на Кевина, потом мы обнялись и я подумал, что вот и все.
Нэш: Я помню — и по-моему, это даже это было сказано вслух на ринге, — что Клика не распадется.
Майклз: Мы обсуждали дела.
Нэш: Мы планировали отправиться на юг и захватить Ford. А они двое оставались в General Motors, после чего мы стали бы управлять всей индустрией.
Майклз: Помню, Винс подошел ко мне после этого и спросил, неужели это для меня так много значило. Я ответил, что это так. Винс сказал, что тогда это много значило и для него. Все было в порядке.
WWE.COM: А как оно было в раздевалке? Не было ли последствий?
Майклз: Это было мелочью. Пока оно не перестало быть мелочью. Мы не придавали этому внимания, пока внимания этому не придал Винс.
Нэш: Вы должны понять, что до Интернета все было иначе. Тогда никто особо ничего не подметил. Никаких ютубов, никакой бешеной популярности не было, вы понимаете? У людей просто не было мобильников.
Майклз: Случилось то, что случалось много раз: Мистеру Макмэну позвонили и нажаловались. В ростере было очень много тех, кто придавал много значения традициям. Они все и начали.
Нэш: Это приоткрыло занавес.
Майклз: Мы исходили из того, что зрители понимают всю развлекательную суть индустрии. И мы не полагали, что делаем чо-то противоестественное. Все же знали, что мы друзья. И мы не думали, что это нанесло какой-то вред чему бы-то ни было.
Шон Уолтман: Мы иначе смотрели на вещи. Намного более прогрессивно. Мы могли сделать это, понимая, что это не навредит индустрии.
Майклз: Но многим ветеранам это не нравилось. И Мистер Макмэн прибег к санкциям.
Нэш: Одно могу сказать точно: в наших действиях не было никакого злого умысла.
Уолтман: Ни малейшего.
Нэш: Просто четверо друзей, которые провели друг с другом огромное количество времени, проехали не одну тысячу миль, прощались друг с другом. Мы остались там, потому что фанаты нас поддерживали.
Холл: Есть и другая сторона монеты. Я понимаю, почему многие не понимали, что мы там делаем. Они думали, что мы уходим и пытаемся навредить. Но нет, это было не так. Мы не уходили потому, что фанаты нас поддерживали. Если бы не они, мы бы сразу ушли. А так момент приобрел особую эмоциональность.
Майклз: Я вспоминаю многое, что мы делали, и понимаю, почему остальные были недовольны. Но мы не особо старались кому-то понравиться.
Уолтман: Мы устраивали самих себя.
Нэш: Нас было пятеро. Четыре друга — мне вполне хватит.
WWE.COM: Так почему же ваша «банда» развалилась? Не было ли мысли изменить решение накануне 19 мая?
Нэш: А как вы думаете? Мы смотрели ТВ-шоу WCW, где Гигант упал с крыши Кобо Холла, где у него была сумо-схватка на гигантских машинах, а затем появился в конце шоу, чтобы провести бой с Халком. А в конце ему помог Йети, и они устроили обнимашки на троих!! И нам предстояло там работать! Нэш вспоминает события Halloween Havoc 1995 — прим.ред.
Уолтман: Даже если ты уверен на 100%, все равно задашься вопросом, прав ли ты. Действительно ли я способен пойти туда и все изменить?
Нэш: Это было одно из самых сложных решений в моей жизни.
Холл: Я немного чувствовал себя предателем. Знаете, я знаком с Шоном с 1984 года, когда мы познакомились в Канзас Сити. Он многое мне рассказал и объяснил. И мне казалось, что я предаю парня, который так продвинул мою карьеру. Который вывел меня на пик популярности, благодаря чему я получил такое шикарное предложение! Но я также осознавал ответственность перед своей семьей. Я спрашивал, могу ли я что-нибудь изменить, но мне сказали, что не в тот момент.
Нэш: Согласен. Если бы в один прекрасный день Шон Майклз не включил шоу WCW в субботу днем, не увидел нас с Риком Штайнером и не спросил «А вы знаете Нэша? Как считаете, может, нам пригласить его и сделать моим телохранителем? Это было бы забавно», если бы не все это, ничего бы и не было. Забавно.
Уолтман: Ты тогда был Винни Вегасом.
Нэш: О да. Если бы не Шон, я бы не жил на пляже. Думаю, я бы сейчас был на смене в стрип-клубе.
WWE.COM: Шон, а ты пытался переубедить своих друзей, чтобы они остались?
Майклз: Нет. Многие спрашивают, был ли я зол. Нет, мне было грустно. С ними мы провели несколько лет, мы были очень близки. Было просто плохо на душе. Это как если в детстве твой лучший друг уезжает насовсем. Эти лица по утрам я видел рядом с собой чаще, чем чьи либо вообще!
Нэш: Вот настолько близко.
Майклз: Иногда даже ближе, чем следовало!
Уолтман: Четверо парней в номере на две койки. Всякое бывает.
Майклз: Началось все с меня и Скотта. Мы работали друг с другом каждый день два года. Потом появился Кевин, и мы втроем работали друг с другом еще два года.
Холл: Ребята, это были постоянные аншлаги. Люди буквально свисали с крыш. Я тогда был Интерконтинентальным Чемпионом.
Смех
Майклз: НАм было комфортно, мы разъезжали и работали вместе с одними и теми же. И впервые за долгое время все должно было поменяться. Звучит не так сильно, как это было на самом деле.
Холл: Тогда расписание выступлений было совершенно другим. Порой мы работали 20-30 дней подряд! В какой-то момент я понял, что провожу больше времени, держа Шона на ринге, чем свою жену вне его. Кстати, видимо, именно поэтому я развелся.
Смех
Майклз: А я не был женат. Я был один. У всех были обязанности. Мне было намного проще.
WWE.COM: Когда вы оказались по разные стороны баррикад, ощущали ли вы конкуренцию?
Холл: Абсолютно наоборот. Я был счастлив. Рестлинг стал популярен. И не то, чтобы мы сделали это, но если вы посмотрите, кто был в мэйн-ивенте шоу в те времена, то все становилось предельно ясно.
Майклз: Я смотрел на индустрию шире! Мы все — плюс Хантер — были значимой частью происходивших важных событий.
Уолтман: Всех важных событий!
Майклз: Это же не случайно! Тогда это выглядело хорошей идеей.
WWE.COM: Вы были удивлены, как ваш «Выход на Поклон» повлиял на индустрию?
Холл: Недавно я был в подкасте Стива Остина и он сказал, что рад, что мы это сделали, потому что Хантера задвинули, а он получил огромный пуш.
Нэш: В тот вечер мы даже не осознавали, что сделали.
Холл: Мы думали, что уместно и хорошо попрощались с фанатами в MSG. Поблагодарили их за поддержку, потому что мы отправлялись во вторую лигу. Мы отправлялись в фарм-клуб.
Нэш: О да, Это было как променять Янкис на Йомиури Джайнтс.
Холл: Да. Нам гарантировали хорошие деньги, но я ощущал, будто бы я продался. Никогда бы не подумал, что пройдут годы и я буду обсуждать те события в день введения в Зал Славы.
Майклз: То, что они сделали — хочет ли Винс это признать или нет, — положило начало очень многому.
Холл: Хорошая идея.
Майклз: Я понимаю, почему многим это не понравилось. Это выглядело как попытка оскорбить основы. Но на деле это просто друзья выражали свои чувства друг к другу. Но, как мне в свое время сказал один друг: это не Шоу-Друзья. Это Шоу-Бизнес.
WWE.COM: Отличная цитата.
Холл: Жаль, что это не я так сказал