Всем привет, очередной выпуск неоффтопа сегодня будет посвящен крайне противоречивой на сегодня фигуре в рестлинге.
Нет, это не какой-то супер-мега-чемпион, не обладатель супер-длинных победных серий, не рекордсмен нигде и никак. Просто обычный рестлер, который, даже не имея эфирного времени на нормальных еженедельниках, смог закрутить вокруг своего имени серьезный диспут.
С позапрошлой, наверное, недели хотел про него написать, да все никак. А тут попался вопрос для F.A.Q., я ответил, да получилось, что написал целый, по сути, неоффтоп. Так что, слушайте. Для начала вспомним, что такое Зак Райдер в WWE. Откуда он взялся, и что с этим было связано.
Я никогда не скрывал, что Зак — один из моих любимых рестлеров. Вобще для того, чтобы узнать их, достаточно заглянуть на форум. За одним исключением это все действующие рестлеры. Это: Джон Моррисон, Крис Бенуа, Кристофер Дэниелс, Алекс Шелли и Крис Сэйбин, Сабу, Долф Зигглер, Сами Каллихан, Мэтт Харди (недавно исключенный из списка), Дрэйк Янгер и Зак Райдер.
Я не буду говорить о том, каким Райдер был до своей «реинкарнации». Он был вполне себе регулярным заурядным «выкормышем» из подготовительных площадок WWE. То есть, обладая определенным потенциалом он был «сведен» сначала к заурядной безымянной команде (по сути, братья Мэйджоры – это команда без гиммика), а затем – к последователям «культа» Эджа. Уже тогда их команда с Хокинсом обращала на себя внимание за счет какой-то легкости, свежести и чего-то, чего в WWE не хватало. Но именно его полноценное перерождение двухлетней давности расставило, наконец, все по своим местам.
И начнем мы с того, по чему встречают. С одежки. Одежка в рестлинге зовется гиммиком. Собственно, поговорим о гиммике.
Для начала, стоит сказать, что гиммик вот этого самого «бро» Зак придумал сам. Когда сюжет с эдж-хедами подошел к логическому завершению, Райдер отпросился у своих работодателей, съездил к себе домой, в Лонг Айленд, поговорил со своим тренером – экс-рестлером ECW Майки Уипреком, после чего вернулся с идеей. Которую и реализовали.
Иногда страшно становится, что этот гиммик могли просто-напросто не пустить! Была же история, когда экс-рестлер WWE Клифф «Домино» Комптон также вышел с идеей нового для себя гиммика. Но на него даже не стали обращать внимания, просто уволили.
- Вы будете смеяться, но свой гиммик Домино также презентовал через промо-видео на ютубе!
Что же такое гиммик Зака?
Имея итальянские корни, я так понимаю, Зак весьма приличное количество времени общался в кругах итало-американцев. А итало-американцы – это весьма специфическая группа людей. Впрочем даже если оторваться от его происхождения, можно легко предположить и увидеть вокруг себя ту категорию молодежи, которая так или иначе пытается жить клубной жизнью – гламурной и крутой. При этом далеко не каждый представитель этой категории соответствует своему образу на деле.
На этом образе Зак и играет – эдакий неудачник по жизни, но с претензией на оригинальность и гламурность. Выходец из простой семьи, претендующий на лоск и шик, но имеющий лишь его кусочки.
Про сходство его гиммика с некоторыми персонажами популярного сериала MTV «Jersey Shore» не стоит. Просто потому, что гиммик Райдера появился примерно на полгода раньше запуска этого сериала. Хотя, конечно, общие точки есть – и принадлежность к Нью-Йоркской «тусовке» (Джерси или Лонг Айленд – это, по сути, районы одного крупного города), и некие итальянские корни.
На становление гиммика Райдера также повлияла серия скетчей про «Мою новую прическу» (My New Haircut). Можно даже сказать, что именно с главного персонажа оттуда Зак во многом «копировал» своего персонажа.
Другое дело, что в силу понятных ограничений он не мог реализовывать ходы, которые дозволительны в онлайн-шоу. Но Зак смог ухватить и передать ключевое! О том я уже написал выше.
Ценность гиммика Райдера в том, что это, пожалуй, единственный гиммик на сегодняшнем ТВ-пространстве WWE, который является актуальным именно для сегодняшней массовой культуры. Причем ВНЕ зависимости от географического положения! Оглянитесь: точно такие же квазипафосные «броски» с броскими фразами (извините, каламбур вышел случайным), яркой одеждой, нулевым успехом, но неизменным пафосом – они вокруг нас! Каждый сам по себе они могут быть отличными людьми, интересными собеседниками и даже с натяжкой содержательными личностями. Но собирательный образ тем и интересен, что там не важны детали! Там важно основное. И на каждую «содержательную» личность такого рода приходятся по десять WWW-кидов!
У меня есть такие знакомые – парочка. И я с трудом сдерживаюсь, когда во время разговоров с ними постоянно хочется к каждой их фразе, рассказывающей о разных событиях, которые их волнуют, добавлять «Are you serious, bro?», а к утверждениям – Woo woo woo, You know it.
Для политизированных 80х годов в США был актуален гиммик «героя нации», эдакой Американской мечты. Для гранджевых 90х – гиммик неуправляемых неисправимых нецензурных бунтарей. Что может идеальнее подходить для гламурных, беззаботных и беспечных 2010х?
Вам это может нравиться, вам это может НЕ нравиться (мне, например, — нет), но именно такой гиммик будет наиболее актуален. Тем более, что он настолько здорово отражает внутреннее состояние души Зака. Это так. Сам рестлер недавно рассказал, что «Зак Райдер» — это он сам, только утрированный до невозможности. Самые успешные гиммики рождаются тогда, когда они соответствуют личности рестлера, который им обладает. Самоуверенный байкер Гробовщик, жесткий нонконформист Остин, влюбленный в жизнь и в своих фанатов Майклз, ироничный самовлюбленный Нэш, развязный Холл, едкий, саркастичный СМ Панк, угрюмый жесткий Самоа Джо, хамоватый и злобный Рэй Дадли (список можно продолжать до бесконечности) будут при прочих равных интереснее многих именно потому, что они естественнее и натуральнее ведут себя.
Автор Ботчамании Мэффью высказал идею, что современные рестлеры уступают рестлерам прошлого именно в естественности. В том, как они «несут» свой гиммик. Остин и Флэр были настоящими, говорили от души и сердца. Миз и Рэнди Ортон пусть и неплохо, но просто повторяют заученные строчки. Халк Хоган и Дасти Роудс высказываются о ситуации в схожем ключе. Если раньше рестлер путался в словах (ну если, конечно, это не Лекс Люгер, Сид Вишес или Монго), то это было от эмоций, которые рестлера переполняли. И хороший рестлер всегда мог заменить речь своими словами. От себя. Сымпровизировать. Так вот сейчас когда рестлер путает слова, это именно потому, что он плохой актер, плохо запоминает.
Ярчайшие примеры – как на одном из заключительных эпизодов 2го сезона NXT свои слова забыл Джо Хенниг/Майкл Макгилликатти. Он просто стоял и молчал! Или помните, как с год назад Миз вышел к рингу под музыкальную тему Киллингса и пытался читать рэп, но тупо забыл слова! Он даже не пытался сымпровизировать, что-то сказать от себя. Он и не смог бы! Он просто молчал!
Я просто напомню вам в очередной раз, что рестлинг – это не по-настоящему. Вы же помните, да? И чем естественнее и натуральнее свои роли играют рестлеры, тем с более чистой совестью мы можем закрыть глаза на это и «поверить»! В этом главная задача рестлинга, промоушнов и рестлеров — чтобы в них ВЕРИЛИ!
Так вот Райдер настолько естественно и натурально играет «сам себя», что это не может не нравиться. Вы можете не любить его гиммик, вы можете не оценить его умения на ринге. Но не оценить его естественность, его настоящесть – это глупо.
Камон, бро!
Но говоря о рестлере нельзя не говорить о его тех самых навыках на ринге!
Конечно, WWE не дает ровным счетом никакого представления о том, что и как могут их рестлеры. Всем на шоу промоушна заправляют сценаристы, которые прописывают все от и до. К сожалению, в последние годы Винс Макмэн все больше и больше паникует по причине финансовых неурядиц, падения рейтингов и прочих радостей. И соответственно он требует, чтобы все вообще – от и до – было сделано по сценарию. Уж не знаю, почему, но он считает, что это должно повысить качество продукта. Поэтому участники Зала Славы в этом году должны были читать речи, которые для них составляли сценаристы WWE. Поэтому импровизации на ринге мы почти не видим.
По этим же причинам рестлеры демонстрируют на ринге ровно то, что дозволено указкой сверху. И каждый раз видя что-то новое, просто не веришь своим глазам. Черт возьми, Рэнди Ортон сделал некбрейкер с плеча?? Черт возьми, Кристиан совершил хедбатт из прыжка с турнбакла??? Черт возьми, Шимус сделал болевой «клевер»??? Это радует и удивляет. На минуту позволяет забыть, что одно время в промоушне самым «смертельным» был такой прием как «Кобра». Даже после РКО или АА люди порой поднимались. Но НИКТО в течение невозможно долгого времени не мог подняться после «Кобры».
Что поделать, таковы реалии. Поэтому чтобы понять уровень рестлинга того или рестлера, недостаточно проглядывать еженедельники или PPVшки. Нужно высматривать и высматривать. Сколько процентов фанатов WWE сейчас осознают, что по уровню качества проводимых боев в последние несколько месяцев одним из ну наверное пятерки лучших рестлеров является Тайсон Кидд? На жалких Superstars, которые и ТВ-слота-то не имеют, он поистине цветет! Серия отличных боев с Трентом Барретой, с Йоши Татсу стала отличным восполнением после ухода с этого шоу Уильяма Регала и Зака Райдера.
В общем, одним словом, то, что сейчас «дозволено» Райдеру, не составляет и 10% от его потенциала. Вот только в отличие от неизвестно откуда взятого абстрактного «потенциала», ну к примеру, Сантино Мареллы, уровень Райдера можно наблюдать даже сегодня!
Хотите понять, что такое Райдер? Включите Суперстарс! Посмотрите его бои против Борна, Против Кидда, против Смита. В этот четверг у него бой против недавнего товарища — Примо. Это, конечно, не бог весть что, но это РЕСТЛИНГ.
Хотите посмотреть его настоящий уровень? Пожалуйста. Но придется залезть в начало 2010 и 2009 год. Несколько боев против Кристиана (я помню четыре — на Суперстарс и ECW) – это уровень PPV. Не топового PPV, да и не мэйн-ивента, но все же. Его бои против Томми Дримера и Шелтона Бенджамина (на ECW) – это хороший уровень мэйн-ивентов RAW/Smackdown. Его бои против Финли и Борна – это уровень еженедельников.
И тут рано или поздно приходишь к вопросу, который собственно меня и натолкнул на желание все это расписать отдельным выпуском.
- Ігор Балибердін: Привет Рос! Как ты думешь, поможет ли популярность Зака Райдера в интернете продвигатся в ВВЕ. Ведь всего пол года назад он максимум был в сегментах и проигрывал на суперстарс. А сейчас он все чаще появляется на Роу и выигрывает бои.
Я говорил раньше и повторю это еще сколько угодно раз: ЕСЛИ ничего не поменяется, то ничего ему не светит. ЕСЛИ поменяется, то светит. Что именно засветит? В зависимости от того, ЧТО именно поменяется. Райдер сейчас находится в условной ситуации, в которой год назад оказался Дэниелсон. У него безумная популярность у интернет-фанатов. Которые любят инди. ЕСЛИ вдруг Райдер останется без контракта WWE, то его востребованность будет такой, что, я думаю, получать он будет ненамного меньше, чем он сейчас получает в WWE. Его мерчендайз расхватывают влёт на шоу, на котором он даже формально не присутствует — поэтому доходы от мерча он запросто сможет сохранить. Другое дело, что имя ему нужно будет менять. Но это мелочи.
- Заметьте, как хитро Райдер поступил, создав ютубовский канал, который НИКАК не связан с его текущим именем в WWE!
Райдер абсолютно не является рестлером супер-высокого класса. Но у него есть то, чего нет у подавляющего большинства рестлеров WWE. Он умеет расположить к себе людей. И умеет это сделать, НЕ пользуясь чьими-то чужими услугами. Именно это безумно злит Винса Макмэна, который раз за разом вроде как «назло» солит фанатам, а на самом деле, солит исключительно себе.
Без сомнений Зак сейчас НЕ самый популярный рестлер WWE. Однако, если вдуматься, весь смысл выхода любого промоушна на национальный уровень состоит не в том, чтобы колесить с фиксированным набором исполнителей по всем региона, а в том, чтобы в каждой территории иметь бОльший успех за счет наличия в своем ростере хорошего рестлера из этой территории. Это логично, да? В Англии всегда к мэйн-ивентам подключали Регала — причем в виде фэйса. В Японии — всегда «рулили» Таджири, Фунаки или Йоши Татсу (в последнее время). Для Канады всегда были условные Эдж и Триш. Для Мексики — Мистерио итд.
Вот через месяц WWE поедет в ЮАР, и там во всех шоу в мэйне или со-мэйне заявлен Джастин Гэбриел. Он будет фэйсом, будет выступать в команде с Рэнди Ортоном. Ничего так, да? И будет гарантированно побеждать.
Почему?
Чтобы фанаты были довольны. Чтобы в следующий раз, когда WWE приедет в ЮАР, или когда WWE будет пробивать ТВ-слот, фанаты сказали «О, а я их помню, там рулит наш южноафриканский парень». А кто-то скажет «Я вобще знаю его отца!» А кто-то вообще «Да я с ним в одной школе учился».
При этом сам Гэбриел сам по себе несколько ну что ли мямля. Его устраивает теплый контракт, он уже трехкратный командный чемпион. На минуточку, Дорожные воины были лишь двукратными. Да что там, лишь ЧЕТЫРЕ команды имеют большее число тайтл-рейнов (!!!) Гэбриел смирился с мыслью, что компания сама сделает все, что для него нужно. А может, и не мирился, а она его изначально устраивала.
А вот Райдера же в силу определенных причин — нет. Поэтому он что-то делает сам. И как делает!? Вслед за «тру-фанатами» у него появились и море «глори-фанатов». Которые его толком и не знают, но которые за компанию готовы орать рисовать плакаты «Уи Уонт Райдер», покупать его футболки и орать » Ву Ву Ву, Ю Ноу ит, Бро!»
В свою очередь, это не устраивает Винса. Его это злит. Натурально злит. По-человечески бесит. Макмэн — это очень психологически взрывной и эмоциональный человек. Поэтому вместо того, чтобы получить 10-тысячную арену на Лонг-Айленде, которая зайдется в оргазме от одного лишь появления Райдера где-нибудь в районе мэйн-ивента — хот пофиг, какого, на самом деле, — он поступает «назло» фанатам, лишая себя и своего шоу безумной поддержки аудитории на этой арене.
И заставляя Шимуса и Сантино проводить бессмысленный, никому не нужный, просроченный бой под скандирование трибун «We want Ryder», которое в Лонг-Айленде было особенно громким. Для исполнителя, во время выхода которого на сцену зритель дружно и громко кричит и требует других, — это крайне неприятная сцена.
Помните, как лет пять назад, на одном из SNME, проходившем в Канаде, где ненавидели Джона Сину, его победил Хали? Для чего это было сделано? Для того, чтобы зритель — большинство их — было довольно. Чтобы человек заимел желание, опять же, в следующий раз прийти на шоу.
Брет Харт в Канаде всегда выступал в роли фэйса. СМ Панк в ROH, приезжая в Чикаго, всегда играл фэйса. К слову. Это были совершенно непередаваемые ощущения — когда ХИЛЫ из Основания Хартов получали безумную реакцию аудитории. Когда завзятый проклинаемый всеми злодей Панк был буквально обожествляем фанатами.
Каждый раз, когда хил, приезжая в свой домашний город, получает хорошую реакцию аудитории, — а такое все еще бывает — это непередаваемые эмоции.
Вернемся в WWE.
Живые шоу (вне зависимости, записи или хаус-шоу) — это один из оплотов того, на чем все еще зиждется успех WWE. Они до последнего времени регулярно собирали приличные деньги с любого шоу. С недавних же пор они сокращают свои выезды. Предпочитают ездить по тем регионам, где им успех гарантирован.
Поэтому, в принципе, можно действительно поступить наплевательски по отношению к Райдеру и фанатам, не выпустить его на ринг. Вместо этой десятки тысяч фанатов, что пришли посмотреть RAW сейчас, через полгода-год, когда они туда вернутся, придет другая десятка. А если не придет? В сегодняшних реалиях это становится все более и более реальной (сорри за каламбур) угрозой.
Поэтому просто представьте темный матч после шоу, в котором Сину от избиения со стороны хилов спас Райдер. А? Я думаю, что Лонг-Айлендская аудитория сошла бы с ума от счастья. А бой 2х2 Сины и Райдера против Киллингса и какого-нибудь Миза? Темный мэйн-ивент, напомню. Который обычно проводится для того, чтобы фанаты ушли домой «счастливыми».
А теперь забудьте все прежние доводы и вспомните, что аж два RAW подряд были трехчасовыми. И это были поистине дерьмовые шоу. Позитивные моменты можно пересчитать по пальцам, но зато было нереальное море бреда и этих абсолютно нечеловечески неудачных попыток сделать шоу забавным. И посреди этих 6 часов для Райдера не нашлось ни одной минуты. Ни сегмента, ни промо, ни попадания в кадр на заднем плане.
Ситуацию доводит до абсурда рассказ о том, что Винс Макмэн в последнее время «играет» в шутника со своими рестлерами. Помните «подкол» в адрес Марка Генри, о котором мы рассказывали пару недель назаД?
Так вот перед шоу в Лонг-Айленде Райдеру сказали, что он в RAW участвует. И только когда тот приехал на шоу, ему сказали, что это шутка, и ничего подобного.
Это правда. Так и было.
Ситуация разозлила поголовно весь ростер, даже Джон Сина высказался в негативном ключе.
Когда мультимиллионер, владелец все еще пока Мегакорпорации начинает сводить счеты с интернет-фанатами посредством подобных вещей, это как минимум мелко.
А как максимум, это уже попахивает откровенным сумасшествием.
Are you serious, Bro??
Помнится, в одном из прежних наших подкастов Лок рассказывал анекдот про анекдоты. Ключевая фраза там была «Ну вот есть люди, которые умеют рассказывать анекдоты, а есть, которым это не дано». Райдер — умеет рассказывать. Те, кто пытались это сделать в последние две недели — нет!
- Ну за исключением пары человек, конечно же. «Снежный ангел» от Панка на ринге — это было прайслесс. Кстати, о Панке ждите, как мне кажется, интересный выпуск Матчасти к пятничке..
Ну так и о каком будущем для Райдера мы говорим?
Говоря за себя, я лично никогда не рассматривал Райдера в качестве некой мессии, которая спасет WWE. Он хороший крепкий рестлер. С хорошей и, главное, своей харизмой. С предельно актуальным и современным — а следовательно, востребованным — гиммиком. Мне всегда нравились хорошие мидкардеры. Я вобще люблю мидкард. Не верите? Почитайте один из старых неоффтопов, где я об этом рассуждаю.
Участие Райдера в сюжетах или ТВ-шоу не даст серьезного роста рейтингов или продаж PPV. Даже если сто тысяч тех, кто просмотрели его каждый выпуск на youtube (типа поверим, что каждый из них смотрел лишь по одному разу), включат шоу с его участием, прирост рейтинга составит всего порядка 0.05-0.07. И то, где гарантия, что они сейчас это шоу НЕ смотрят? С PPV, конечно, интереснее, но это все опять же условности и не более.
Но тот факт, что Райдер ничуть не уступает большей части ростера WWE в плане умений на ринге, что он может дать огромную фору большинству ростера WWE в плане контакта с фанатами, что когда он ведет себя искренне и естественно, это поистине забавно, — этот факт никуда не деть.
В общем, завело меня куда-то очень далеко, поэтому, возвращаясь к прямо-поставленному вопросу, ответ такой: «Если политика руководства будет оставаться прежней, то НЕТ, никакая популярность в интернете ни на что не повлияет.»
А что будет дальше? Время покажет.